11 сентября на базе нашего детского сада в рамках реализации Федеральной целевой программы «Русский язык» по направлению 1.6. состоялась образовательная стажировка для педагогов Республики Тыва по теме «Формирование межнациональной толерантности у дошкольников в условиях современного детского сада», которая длилась 8 часов.
Для гостей было показано 4 открытых занятия педагогами: Горбатенко Оксаной Викторовной, Шкарпетовой Галиной Юрьевной, Евдокимовой Ириной Юрьевной и Лещенко Еленой Станиславовной.
Следует отметить некоторые высказывания педагогов Республики Тыва:
«Занятие – «в ногу со временем»!»
«Интересные современные приемы работы, особенно заинтересовал прием видеописьма посредством технологии Skype»;
«Высокая самоорганизация детей старшего дошкольного возраста. Работа по формированию лидерских качеств детей»;
«Организация интересных детских споров, продуктивных с точки зрения познавательного развития детей»;
«Видно, что работа ведется в системе…» и пр.
Далее тьюторами нашей базовой (опорной) площадки был проведен теоретический семинар «Формирование межкультурной коммуникации у дошкольников в условиях современного детского сада». Руководитель Б(О)П – Васильева Лариса Валерьевна представила опыт работы своей ОО по формированию языковой среды с учетом преемственности детского сада и школы. При этом были использованы интерактивные формы деятельности, реализованные с помощью родительского собрания в формате телевизионной игры «100 к 1».
Стажеры познакомились с нетрадиционными формами взаимодействия с родителями на основе национальных родительских встреч.
Особый интерес педагогов вызвали нестандартные средства познавательного и коммуникативного развития дошкольников в условиях межнационального общения, среди которых сенсорная юбка и проектирование лэпбуков (интерактивных папок по разным национальностям, составленных в совместной деятельности с родителями, педагогами и детьми).
В заключение образовательной стажировки была организована рефлексия, в ходе которой педагоги из Республики Тыва отметили высокую ресурсность форм и приёмов работы с детьми в условиях межнационального общения и выразили желание продолжить профессиональное сотрудничество с Б(О)П в рамках развития практик межкультурного взаимодействия в условиях ДОУ.
|