Таким образом, за год 11 педагогов делились опытом на районных мероприятиях. 25 выступлений на районных мероприятиях, 4 победы.
Тарасова Т.Н. – 5 участий:
– 2 победы на конференции
– 1 – в конкурсе «Проектная деятельность в ДОУ»,
– 2 проведения мастер-класса
Степанова Д.Н. – 4 участия:
– Проведение 3 мастер-классов
– Выступление на конкурсе «Проектная деятельность в ДОУ», Диплом победителя за II место
Лещенко Е.С.– 3 участия:
– 1 – в конкурсе «Проектная деятельность в ДОУ»
– 2 проведения мастер-класса
Тарнаева М.В. – 3 участия:
– Показ организованной образовательной деятельности
– 1 – в конкурсе «Проектная деятельность в ДОУ»
– 1 проведение мастер-класса
2 раза: Васильева Л.В., Шкарпетова Г.Ю., Коршунова С.А., Петрушина Е.С.,
Казанцева Г.И.
Одной из форм повышения квалификации можно считать посещение районных мероприятий. В этом году посетили районные мероприятия педагоги: Шароглазова О.Н., Кучук А.С., Петроградская М.В., Степанова Д.Н., Тарнаева М.В., Петрушина Е.С. и Лещенко Е.С. Хотелось бы, чтобы педагоги активнее участвовали в таких мероприятиях, т.к. они очень полезны для профессионального роста!
Наши воспитанники в этом году принимали участие
в конкурсах различного уровня
Участие воспитанников в муниципальных конкурсах
2014–2015 год
|
Участие в конкурсе детских рисунков «Профессии моих родителей» на конференции для педагогов-дошкольников Иркутского района «Шаг в будущее», январь 2015г:
сертификаты участия: Баженова Аня
Лещенко Кирилл
Ахмедзянова Вика
Михалютина Оксана
Бутузова Лена
Шмелёв Саша
|
Участие в конкурсе детских рисунков «Моя малая Родина» на конференции для педагогов-дошкольников Иркутского района «Шаг в будущее», январь 2015г:
сертификаты участия: Солдатенко Миша
Долгих Саша
Перфильев Вадим
Мовсесян Настя
Левченко Маша
Щербаков Стёпа
Коломеец Виталина
Голобоков Паша
Диплом за победу: Васильева Настя
Верхотурова Надя
|
16 сертификатов участия
1 Диплом победителей за совместную работу
Васильева Настя и Верхотурова Надя
|
Участие воспитанников во всероссийских конкурсах
2014–2015 год
|
Косогова Лиза, Участие во Всероссийском творческом конкурсе «Солнышко моё» с работой «Зацвели яблони», август 2014 интернет-портал «Аксиома успеха»: http://www.axi-us.ru Всероссийский сайт для детей, родителей и педагогов, Диплом победителя I место
|
Гаськова Соня, Участие во Всероссийском творческом конкурсе «Солнышко моё» с работой «Летом на море», август 2014 интернет-портал «Аксиома успеха»: http://www.axi-us.ru Всероссийский сайт для детей, родителей и педагогов, Диплом победителя I место
|
Долгих Саша, Участие во Всероссийском творческом конкурсе «Страна Кукляндия» с работой «Пони из города Понивиль», август 2014 интернет-портал «Аксиома успеха»: http://www.axi-us.ru Всероссийский сайт для детей, родителей и педагогов, Диплом победителя I место
|
Метешов Миша, Участие в I Всероссийском агитационном конкурсе «из искры возгорится пламя» с работой «Пожарные спешат на помощь», август 2014 интернет-портал «Аксиома успеха»: http://www.axi-us.ru Всероссийский сайт для детей, родителей и педагогов, Диплом победителя I место
|
Солдатенко Миша, Участие в I Всероссийском агитационном конкурсе «из искры возгорится пламя» с работой «Огнеборец», август 2014 интернет-портал «Аксиома успеха»: http://www.axi-us.ru Всероссийский сайт для детей, родителей и педагогов, Диплом победителя I место
|
5 Дипломов победителей
|
Участие воспитанников в международных конкурсах
2014–2015 год
|
Кузнецова Алиса, Участие в международном детском творческом конкурсе «Летнее вдохновение», июль 2014 образовательный портал www.maam.ru диплом участника
|
Баженова Аня, Участие в международном детском творческом конкурсе поделок, июль 2014 образовательный портал www.maam.ru диплом участника
|
2 сертификата участия
|
Чтобы выявить эффективность организации методической работы в учреждении, наметить перспективы проектирования плана методической работы на предстоящий год, педагогам ДОУ были предложены анкеты, анализ которых показал: (анкеты сдали 24 педагога)
1. Педагоги считают, что повышению педагогического мастерства способствуют формы методической работы:
– посещение курсов – 21 педагог
– проведение обучающих мастер-классов – 19 педагогов
– участие в работе семинаров-практикумов – 14 педагогов
– участие в работе круглых столов – 10 педагогов
– работа по самообразованию – 12 педагогов
– педагогические мастерские – 13 педагогов
2. Обеспечены ли вы методическими материалами для работы?
да – 21
не ответили – 1
не полностью –2 (педагоги подг. групп – методический комплект не полный, т.к. методической литературы для подг. группы по Программе «От рождения до школы» больше не выпущено, всё, что есть было уже закуплено и находится на руках у педагогов, ждём утверждения реестра примерных образовательных программ, и после этого будем приобретать новую методическую литературу!)
3. Как вы оцениваете качество методической работы в вашем учреждении?
а) отлично – 14
б) хорошо – 9
в) удовлетворительно – 1 (так ответил педагог, который сам посетил не все методические мероприятия и нигде не принимал участие)
- По каким направлениям нуждаетесь в работе по повышению собственной методической грамотности?
– «Использование ИКТ» – 4
– «Работа с инерактивной доской» – 1
– «Психология дошкольника» –1
– «Развитие речи» – 2
– Во всех (молодой специалист) –1
– «Помощь в профессиональном росте» – 1
5. Каким опытом работы вы бы могли поделиться с коллегами в следующем году?
– «Элементарное музицирование и активное слушание музыки» – 1
– Изготовление картотек – 1
– Использование метода наглядного моделирования в развитии речи детей –2
– Подготовка детей старшего возраста к обучению письму – 1
– Провести мастер-класс по нетрадиционным видам рисования –1
– Проведение психологического тренинга – 1
– Формирование элементарных математических представлений через дидактическую игру –1
– Формирование элементарных математических представлений в образовательной деятельности через устное народное творчество – 1
– Провести семинар-практикум «Применение на практике АРТ терапевтических технологий и их значение для психоэмоционального благополучия дошкольников» – 1
– Представление презентаций – 1
– Картотека игр по валеологии – 1
– Работа с родителями –1
6.Какой вклад в развитие методической работы в детском саду могли бы внести лично Вы?
– Картотеки игр – 3
– Сценарии развлечений –1
– Создание электронных презентаций к тематическим блокам –1
– Поделиться опытом работы с начинающими педагогами – 1
– Проектная деятельность – 1
– Ведение кружковой работы –1
– Изготовление тематических карт по нетрадиционным видам рисования – 1
– Поделиться картотекой графических диктантов по лексическим темам –1
– Консультации по муз. воспитанию для молодых специалистов –1
7. Какие рекомендации Вы могли бы дать по организации методической работы в учреждении? (Впишите то, чего на Ваш взгляд недостает):
– Всего достаточно – 21
– Проведение конкурса внутри ДОУ «Лучший летний двор» – 1
– Работа по пропаганде педагогических знаний среди родителей (очень важно) – 1 (ответить – воспитатели, узкие специалисты – спланировать работу с узкими специалистами – по наблюдениям и по запросам родителей)
– Выездные курсы в ДОУ
– Больше уделять внимания молодым специалистам – 1
– Наставничество – 1
– Открытые занятия –1
8. Считаете ли Вы, что спланированная методическая работа в учреждении соответствует вашим профессиональным потребностям?
а) полностью – 21
б) частично – 1
в) нет – 0
9. Пожелания по организации методической работы в учреждении
– Побольше курсов квалификации для музыкальных руководителей
– Внедрение ИКТ в образовательный процесс
– Внедрение здоровьесберегающих технологий
– Обеспечить группы проекторами, ноутбуками
– Открытые занятия по экспериментированию, по ФГОС
– Чтобы выделялись финансы………
В целом можно констатировать, что методическую и воспитательно-образовательную работу по годовому плану мы выполнили. ДОУ обеспечивает развитие и воспитание детей во всех направлениях.
Предлагаю в 2015-2016 году работу учреждения построить по решению следующих задачам (вынесла на обсуждение педагогического коллектива до 1 педсовета 2015–2016 года):
1.Внедрение ИКТ в образовательный процесс, создание картотеки электронных ресурсов ДОУ. (У нас уже много наработанного материала)
2.Внедрение здоровьесберегающих технологий
3.Оставить 1 годовую задачу этого года, т.к. она очень актуальна:
«Продолжать совершенствовать умения педагогов реализовывать основную образовательную программу МДОУ в соответствии с ФГОС ДО». Будем учиться проводить занятия в соответствии с ФГОС. 21 мая был проведён районный семинар по этой теме, перед педагогами района была раскрыта специфика проведения занятий по ФГОС. – Будем учиться!
|